Історія школи

Літопис

Раздел І

История школы как история страны: 1934-1998 г.г.

Страна детства! В этой стране свой совершенно особый свет. В этой стране не все всерьез – вражда и дружба, слезы и смех. Это страна твоих первых книжек. Страна, где тебя ждут. Это страна, которую могут забыть только очень плохие люди, ибо лучшее в нас – от нашего детства. А большая часть детства каждого из нас прошла и проходит в школе. Как светило и светит на трудных земных дорогах земных дорогах окно отчего дома, так светила и светит тебе школа – твое счастливое детство!

Мы родом из детства. И какое счастье, что иногда мы можем возвращаться в него… Увидеть себя и своих товарищей со стен школьного музея, всмотреться в чуть забытые черты твоего любимого, а может быть, и не совсем любимого учителя, вспомнить их добрую улыбку и строгость. Ибо то, что вложила в тебя школа, остается на всю жизнь.

На свете много музеев, самых разных, больших и маленьких. А мы создаем свой. Мы сами пишем историю нашей родной школы - школы №2. И может быть, кому-нибудь из вас, нынешних девчонок и мальчишек, сидящих еще в классах, удастся прибавить и свой портрет к галерее портретов людей, внимательно глядящих с музейных стендов.

В 1934 году в здании бывшей церковно - приходской школы была открыта Цюрупинская средняя школа №2. Располагалась она в двух небольших корпусах. Одно из них сохранилось на углу улиц Энгельса и Пролетарской, сейчас здесь располагается редакция нашей районной газеты «Вісник Олешшя». Второе здание было снесено в 1980 году в связи со строительством спортивной площадки и нового здания школы. В этих зданиях располагалось несколько классов, старшими, из которых был четвертый, тот самый, который был выпущен в июне 1941 года.

Коллектив учителей был небольшой. В этом же 1934 г. в школу пришла работать учительница начальних классов Надежда Степановна Рублева. За ее плечами -, Алешковская гимназия, педагогический техникум, опыт организации школ в сёлах, районах. Она была интеллигентной, прекрасно образованной учительницей, которая для многих была первой, кто научил их читать и писать. Надежда Степановна проработала в нашей школе 21 год – с 1934 по 1955 г.

В довоенные годы в школе работало много других замечательных учителей: Дарья Митрофановна Корпачева, Георгий Михайлович Синицын, Валентин Павлович Павперов. Первым директором средней школы был Константин Федорович Фагинов, затем последовательно были Петр Семенович Буланый, Николай Несторович Горбуленко.

В школе работал замечательный учитель физики и математики, воспитавший не одно поколение выпускников – Валентин Павлович Павперов. Он работал в нашей школе 28 лет, с 1938 по 1966 г. В школу пришел после Рязанского учительского института. Многие люди сохранили в душе глубокую благодарность к нему.

Неумолимо приближался 1941 г. – страшный год начала Великой Отечественной войны. В этом году школа делала свой первый выпуск .

В выпускном классе было 22 человека. Классный руководитель – Георгий Михайлович Синицын.

Выпуск состоялся 20 июня 1941 г. Танцевали до рассвета, встречали восход солнца. Договорились собраться в школе утром 22 июня. Но… все планы и мечты рухнули: война ворвалась в дом.

1941 г. Для юношей из десятого выпускного был призывным. В числе 1500 человек. ушедших на фронт из Цюрупинска на третий день войны, были Саша Якобсон, Хавкин, Моисей, Лемешинский Валя, Бреженев Николай.

Аттестаты об окончании школы, вручал директор Горбуленко Николай Нестерович. Сначала войны он был оставлен в тылу немцев для руководства подпольной партийной работой. Для этого он создал все условия: подобрал явочные квартиры, установил пароли в Херсоне, в Цюрупинске. В августе (1941) ему было поручено вывести батальон наших войск из окружения, что он и выполнил. Горбуленко Н.Н. попросился на фронт. Его просьбу выполнили и он был направлен, политруком минометной роты. Он был контужен, отнялась речь, ухудшилось зрение. Николай Нестерович - в народном хозяйстве, приехав в родное село Знаменку, он пошел на связь с партизанами, попал в отряд имени Дибровы. 14 октября 1943 г. он погиб: с товарищами держал неравный бой последней взрывчаткой подорвал себя, чтобы не сдаться в плен немцам.

10 сентября 1941 г. фашисты оккупировали Цюрупинск …

С первых же дней гитлеровцы установили здесь «новый порядок». За короткое время они уничтожили 2160 жителей города, 2 тысячи пленных советских солдат и офицеров, угнали в Германию 856 юношей и девушек.

В эти страшные дни занятий в школе не было.

В 1942 году открыли четырехклассную начальную школу в здании нынешней школы-интерната. В здании же нашей бывшей школы устроили конюшню.

Нашему городу вернули прежнее название – Алешки. В Алешковской начальной школе №1(так называлась наша школа) преподавались украинское чтение и письмо, арифметика и рукоделие. Запрещено было пользоваться советскими учебниками. В феврале 1942 г. был издан приказ фашистской районной управы о незамедлительной их сдачи.

Наказ Олешківської райуправи від 12 лютого 1942 року:

1.Всім учителям та батькам учнів негайно розпочати здачу до управи всіх без виключення учбових підручників, починаючи з азбуки вплоть до підручників вищих учбових закладах.

2.Підлягають також здачі і підручники чужоземних мов, видані Держвидавом більшовиків, та всі книги Політвидавництва.

3.Здача підручників по району переводиться в сільську управу, в м. Олешках в міську управу.

4.Здача підручників повинна бути закінчена до 25 лютого, після якого терміну особи, у яких будуть виявлені підручники, штрафуватимуться.

Голова управи Божко.

Штадт – секретар Майданич.

Многие ученики и их родители прятали книги, зарывали их в землю. Так, например, сделала и Нина Карталапова. Георгий Михайлович Синицын- классный руководитель первого выпуска, был директором школы в военные годы. Он много сделал для сохранения бесценного оборудования нашей школы. Он перенес к себе домой часть приборов, таблиц, карт, а после освобождения вернул их в школу. После войны Георгий Михайлович работал много лет учителем математики.

Вскоре гитлеровцы закрыли школу и оборудовали в ее помещении какой-то склад. Учителя добились разрешения властей продолжать работу на дому.

Около 30 ребят обучала у себя дома Надежда Степановна Рублева. Примерно столько учеников ежедневно приходило к Дарье Митрофановне Карпачевой – Михальчук. Она была замечательным человеком. На уроках рукоделия она разрешала потихоньку петь любимые советские песни. Однажды Валя Фомина принесла откуда-то листовки. Аккуратным детским почерком они были размножены, и Валя отнесла их своему родственнику Саше Фомину. На следующий день листовки появились в городе. Таково было скромное участие наших учеников в работе подпольной молодежной организации «Юнармия», возглавляемой Александром Фоминым. Сама Дарья Митрофановна после, войны была удостоена правительственной награды. Учащиеся Дарьи Митрофановны в конце 1942/43 года получили свидетельства об окончании 4-х классов.

На территории района действовал партизанский отряд под командованием Гирского и начальника штаба Ладычука. В январе 1942 г. фашистские каратели окружили весь отряд и уничтожили его. Немцы погубили 2160 мирных жителей. Среди них были и ученик –выпускник нашей школы Юля Тернопольский.

3 ноября 1943 г. наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, а 13 марта 1944 г. Москва салютовала освободителям г. Херсона. Через несколько дней освобождения города начали работать школы. В здании нашей школы заниматься было нельзя: все разрушено, разбито, загажено. Школа была превращена в конюшню в прямом смысле этого слова.

Однако новый директор, Вера Даниловна Сергиенко, не отчаивалась. Она временно оборудовала школу в пустующем доме на углу улиц Крылова и Коммунаров. Здесь было организовано 3 класса средней школы №2. Стулья дети принесли из дома. Вера Даниловна где-то раздобыла столы и доски. Занятия начались. Школа работала до наступления теплых дней. В апреле занятия прекратились, и все учителя и ученики пошли восстанавливать старую школу. Труд был невероятно тяжелый, но как радостно было работать всем вместе; на своей земле, в своей школе, в родном классе! Сколько выдумки, изобретательности проявили и ребята, и взрослые! Ведь не было самых элементарных строительных материалов! В ход шла глина, конский навоз, стеклянные банки! Ими стеклили окна: обычного стекла найти было негде, вот и ставили банки одну на другую, щели замазывали глиной; видно из таких окон, конечно, было немного, но зато они давали хоть какой-то свет! К началу лета школа неузнаваемо изменилась. В школе и во дворе была образцовая чистота. Во дворе был разбит цветник. И школьный двор стал на целое лето любимым местом отдыха молодежи. Здесь встречались, чтобы поговорить, потанцевать, поиграть в волейбол.

1 сентября 1944 г. начался новый послевоенный период истории нашей школы.

В 50-е годы постепенно преодолевались трудности послевоенного времени. Рос и перестраивался наш город, росла школа.

Веру Даниловну Сергиенко на посту директора сменил Дармостук, затем директором стал Борис Данилович Канивец. Школа снова стала средней, в 1954 году состоялся первый послевоенный выпуск 10 класса.

С 1955 г. директором нашей школы стал Яков Васильевич Добычин, ветеран Великой Отечественной войны, учитель математики. Якову Васильевичу пришлось решать серьезную проблему создания материальной базы школы. В школе было 11 классных комнат, а количество классов выросло до 21. Школа работала в две полных смены. Вечером в этом же здании шли занятия школы рабочей молодежи. Яков Васильевич взялся за реконструкцию школьного здания. Это была очень сложная задача. Не хватало материалов, квалифицированных рабочих рук, мешали бюрократы и перестраховщики. Но Яков Васильевич мужественно боролся за осуществление своего замысла. Появилось шесть новых классных комнат, часть из них была построена силами учителей. Яков Васильевич был не только отличным хозяином школьных стен, но и прекрасным учителем, скромным человеком, требовательным к себе и другим. Он не терпел расхлябанности, опозданий, сам себе этого не позволял никогда.

В 1961 г. состоялся очередной выпуск 10 класса. Этот выпуск был необычным: дело в том, что после него, в 1962 году, выпуска вообще не было: выпуск 1961 г. был последним перед введением одиннадцатилетнего обучения. Классным руководителем 10 класса в 1960/61 учебном году была Вера Михайловна Новикова. Она много лет проработала в нашей школе учителем русского языка, воспитала ни одно поколение ребят. Вера Михайловна долгое время работала завучем в нашей школе, а затем в школе №4.

И еще об одном выпуске 60-х годов - о выпуске одиннадцатого класса 1966 г. Классным руководителем в нем была Таисия Тихоновна Климова, замечательный словесник,- учитель, впервые открывшая многим Пушкина, Толстого. Многие ее ученики стали хорошими специалистами, порядочными людьми.

После Добычина Я.В. в течении 63-го – 65 годов директором школы был Урбаневич Павел Логвинович.

70-е годы в нашей школе связаны с именем Бойко Константина Илларионовича. Он пришел в школу в 1965 г. Ветеран Великой Отечественной войны. Учитель истории. Замечательный, скромный человек. Как и многие его предшественники, он начал свою работу со строительства новой школы. Рядом со старыми зданиями вырос двухэтажный корпус, со светлыми, просторными классами. Сколько замечательных лет провели в нем выпускники 70-х годов! Многие из них стали врачами, учителями. Они работают в нашем городе.

Время шло. Подрастали дети. Нашему городу нужна была еще одна новая школа.

Было принято решение строить новое здание для школы №2.

Первый камень был заложен 22 марта 1980 г. Таких сроков строительства в нашем районе еще не знали. Школу должны были сдать к 1 сентября 1980 г.

Первую кирпичную кладку школы вели: Непрокин Виктор Михайлович (руководитель, начальник строительства участка), Гордиенко Николай Петрович (бригадир каменщиков).

В строительстве школы принимали участие строители СМУ. «Промжитлобуд-5»:

бригада, руководимая прорабом Пирозерской Людмилой Кузминичной; бригада Ильченко Симы Тихоновны; комплексная бригада Юрченко О.В.; бригада отделочников Максимчук Галины Андреевны; прорабы Черняев Анатолий Васильевич, Сердюков Станислав Викторович, Помечинков Георгий Михайлович, Галушко Алексей Васильевич, Ковтун Николай Григорьевич, Клещ Татьяна Леонидовна; каменщица Голубова Мария Петровна; мастер бригады «Херсонспецбуду» Цимбал В.Н., комплексная бригада СМУ- 5 Кушнаренко В.Г. ; мастер – бетонщик Клюев М.О.

И десятки других людей. Они работали и по выходным дням. Большую помощь в завершении строительства оказала вся общественность нашего города, учащиеся и их родители.

Учащиеся и учителя школы отработали на строительстве 16800 человеко-часов, родители 6450.

Через пять месяцев 1 сентября 1980 г. гостеприимно распахнулись двери нового школьного корпуса на 1176 мест. Более тысячи звонкоголосых ребятишек заполнили просторные светлые классные комнаты. Школу принял новый директор – Серегин Александр Константинович.

Серегин А.К.- опытный директор, проработавший более 20 лет директором школы №1. Перед ним была поставлена труднейшая задача – создать школу нового образца. Огромный детский коллектив, более 100 учителей и большое пустое здание школы. Принялись за создание учебных кабинетов. Школа приняла повышенные социалистические обязательства. В работу включились все учителя, родители, школьники. Каждый внес свою посильную помощь. Итоги подводились каждую четверть. В школе появились кабинеты с табличками – «Лучший кабинет в районе», «Лучший кабинет в области». Одними из первых лучшими кабинетами стали кабинеты украинского языка и литературы (зав. Федоренко Т.В.), русского языка и литературы (Гульчин М.Б.), математики (Бойко А.Н.), физики (Бойкова Л.В.), начального обучения (Железняк К.Д.) и др.Чудесным местом в школе, привлекавшим ребят, стала пионерская комната. Старшие вожатые Филиппенко Наталья Валентиновна, Щербина Жанна Федоровна проработали на этой должности каждая более 7 лет. Пионерская дружина была правофланговой - одной из лучших в нашем районе.

Трудное это было время, но и удивительное. Был прекрасный, сплоченный коллектив, работавший с большим энтузиазмом, не жалевший ни сил, ни времени, ни материальных затрат.

Напряженная, хлопотливая работа сказалась на здоровье директора школы Серегина А.К.. Он ушел на заслуженный отдых.

С 1983 г. – директор школы №2 Ищенко Алла Михайловна. Школа продолжает самоусовершенствования. Пополняются кабинеты дидактическими материалами, оформляются кабинеты и, конечно, возрастает профессиональный уровень педагогов. Многие учителя стали отличниками народного образования Украины. Среди них Беловецкая Р.Ф., Черняк Б.И., Завражнов В.Ф., Федоренко Т.В., Дорошенко М.С., Щербина В.Н., Макаренко А.Я., Железняк К.Д.

Учитель учителей в школе – завуч. Школе «повезло». Здесь работали завучами высоко профессиональные учителя, нестоящие мастера своего дела, добрые наставники молодежи, чуткие, внимательные люди – Беловецкая Раиса Федотовна, Черняк Бэла Исааковна; продолжат их дело Бойкова Людмила Викторовна, Шерстнева Елена Петровна, Макаренко Анна Яковлевна, Сергеева Татьяна Павловна, Юдина Светлана Ивановна .

В школе каждый учитель отдает детям частичку самого себя. Люди, ищущие «легкого хлеба» просто не задерживаются. Здесь остаются только патриоты своей школы. И недаром большая часть учительского коллектива – это выпускники нашей второй школы, которые расставались только на время учебы. Более 25 лет работают здесь выпускники Макаренко А.Я., Бабич А.Я., Бойкова Л.В., Антонюк Н.В., Щербина Ж.Ф., Шерстнева Е.П., Надточий Л.А., Щурская В.В., Нестеренко Г.А.

Ничто так быстро не течет и не изменяется – как время. Оно летит неумолимо! На пороге 21–ый век. Школа готовится вступить в него. Образование – стратегическая основа развития личности, общества, всей нации и государства. Державе нужны люди с новым мышлением, с новыми подходами к модернизации общества, к развитию экономики страны. Образование является способом возрождения и наращивания интеллектуального духовного потенциала нашего народа. За годы независимости в Украине определены новые приоритеты развития школы, начаты практические реформы на основе Программы «Освіта. Україна 21 століття».Методическая робота школы, каждого учителя была направлена на реализацию научно – методической проблемы «Акмеологические аспекты развития личности учителя на современном этапе». Она значительно повысила методический уровень каждого педагога, позволила использовать в полной мере инновационные методики и технологии. В результате повысилось качество учебно–воспитательного процесса школы принимают активное участие в работе Малой Академии наук. В конкурсе- защите научных робот принимают все большее и большее количество ребят. Есть уже первые лауреаты и дипломанты.

С 1991 года по 1997 директором работает Мельник Константин Михайлович. При нем школа стала еще на одну ступеньку прогресса.

За годы независимости Украины осуществляется обновление системы воспитания школьников, которое осуществляется на основе нового осмысливания о роли воспитания. Главной целью работы школы является формирование и развитие высокоинтеллектуальной образованной личности с гражданской позицией патриота Украины. Воспитательная и учебная работа направляется на дальнейшую разработку модели авторской школы нового типа, в которой процесс воспитания направлен на организацию полноценной духовной жизни детей.

С сентября 1997 г. школу №2 возглавляет Назаренко Людмила Николаевна, бывшая сначала старшей пионервожатой, затем организатором внеклассной воспитательной работы. Заместитель директора, учитель русского языка. Все усилия молодого директора, педагогического коллектива направлены на развитие школы. В 1998 г. школа стала украино-язычной.

В школе оборудуются современный компьютерный класс, медиатека, проводятся уроки с использованием компьютерных программ. Учащиеся играют в экономическую игру «MESE», «Банки в дії». Школа пользуется сетью Internet.

Розділ ІІ

«Школа - Родина» - сучасний заклад нового типу: історія продовжується…

В 1999 г. школа получила лицензию на углубленное изучение математики, английского, украинского языков, биологии. Школа успешно завершила программу областного научно – методического эксперимента, прошла аттестацию на «отлично» (2001 г.), заняла 1-е место в конкурсе «Школа Херсонщини 2003» в номинации «Школа новой генерации».

Нашу школу называют «Школой - Родиной». Директор, его заместители, педколлектив шагают в ногу с семьями своих питомцев, чтобы вместе обеспечить становление и развитие каждого ребенка. В школе работают Центр социальной защиты семьи и несовершеннолетних, общественная приемная для родителей, медико–психологическая служба, сеть просветительских мероприятий для семьи. Осуществляется проекты «Перші сходинки», «Школа здоров”я»; создан центр довузовской подготовки старшеклассников. Ежегодно семьи учащихся принимают участие в конкурсе «Родина року».

С 1 сентября 2004 года школа №2 становится специализированной с углубленным изучением предметов общественно гуманитарного и естественно- математического циклов.

Создать нормативную учебно – дидактическую, технично – материальную базу школы нового типа удается благодаря участию педколлектива в реализации «пилотных проектов»и поддержке международных фондов «Відродження», «Каунтерпарк-альянс», «Джуніор Єчівмент Україна», а так же Всеукраинской ассоциации учителей истории «Нова доба».

С каждым годом все большее внимание уделяется изучению иностранных языков. Дети изучают языки по учебникам европейских школ. Они успешно выступают в различных турах, которые проводятся волонтерами Корпуса Мира. С 2002 г. школа является членом Всеукраинской ассоциации клубов «Дебати».

Углубленное изучение биологии, участие в исследовательской работе школьного лесничества «Паросток» тренинговые занятия по проекту «Рівний - рівному» связь со специалистами Всеукраинского и областного эколого – исследовательских центров, с учеными Степного филиала Укр. НІІЛДГу дают возможность учащимся быть экологично воспитанными. С 2002 г. школа является членом детского парламента УДЕНЦ.

Протягом 2001-2002 року робота школи організовувалась відповідно до Міжнародних рекомендацій МАН України, концепція громадянського виховання та була спрямована на забезпечення соціально – педагогічних умов для духовного, повноцінного життя школярів, підвищення їхнього особистого статусу. Реалізації цієї мети сприяло:

- Подальший розвиток напрямків доброчинності школярів: робота волонтерських загонів, кола добродіїв; дружні зв’язки з Державтоінспекцією через профільні загони, системність роботи із шефами через роботу шкільного лісництва дослідної теплиці;

- Вирішено питання про відкриття центру до вузівської підготовки Херсонського державного педуніверситету;

- Розпочато реалізацію тематичного цільового проекту «Школа саморозвитку особистості старшокласника»;

- Реалізація учнівського самоврядування: введення нової моделі виборчих органів, відкриття центру «Я - Громадянин»; проведення суспільно- громадських акцій; поширення впливу дитячої організації «Коло» на соціальне середовище. Як результат, досвід роботи школи з даного питання визначено кращім в області та занесено до каталогу перспективного педагогічного досвіду;

- Протягом року школа прийняла участь в туристсько-краєзнавчих та пошукових операціях, а саме: 1)Обласний конкурс науково-дослідницької роботи «Люди нашого краю»- 1 місце; 2) Всеукраїнська акція «Парки – легені міст і сіл»- 1 місце; 3) Операція «Зимуючи птахи»- почесна грамота; 4)Участь в прикладних змаганнях «Козацькі забави»- 1 місце; туризм та орієнтування – 3 місце;

- Учні 8-А Завдовєєва Олена та Бабіч Ольга стали учасниками літніх зборів в Києві при УДСШЗ; Пономаренко Ірина в лютому 2002 р. прийняла участь в засідані дитячого парламенту еколого – дослідницького Всеукраїнського дитячого центру;

- Вчитель географії Петрова С.А. відвідала практичний семінар Міжнародного проекту Джаутор Ечівлент Україна в м. Сімферополь ;

- 16 учнів 7-В классу (кл. кер. Бабіч О.Я.) увійшли до складу загіну «Юні пожежники»;

- учні 9-х кл. (9-Бкл.) створили загін «ЮІД» кер. Горбань І.А.;

- Грищенко Іван та Лопато Марія разом з вч. Антюшиною О.М. та Сергеева Т.П. були запрошені у м. Київ та Всеукраїнську громадську акцію шкільних команд.

Як і в попередньому начальному році результатом дворічного функціонування «Школи професійної майстерності стало започаткування тематичного цільового проекту «Проектна діяльність вчителя», який сприяв оволодінню вчителями технології проектної освітньої діяльності.

Продовжувалася участь у реалізації програм «пілотних проектів Міжнародних фондів: «рівний - рівному»- Щербіна Ж.Ф., Бурда А.А., Савельєва О.О.;

- «Прикладна економіка»- Петрова С.А., Сєрова Т.І., Гусєва С.В., Бурковська Н.А., Закалюжна О.О.,

- «громадянська освіта»- Антюшина О.М.;

- «Дебати»- Сергєєва Т.П., Терлич Т.В.;

Школа стала переможцем обласного конкурсу «Школа Херсонщини»(2003-04н.р.) визнана «опорною» в області таких питань:

- викладання до прозової підготовки (теоретико-практичний аспект) кер. Молчанов О.О.;

- застосування технології рівний-рівному з метою запобігання ВІЛ- інфекції та СНІДу - кер. Щербіна Ж.Ф.;

- застосування мультимедійних засобів навчання – кер. Ткаченко О.О.

Вченою радою на виїзному засідання з березня 2004 р. схвалено результати експерименту, школу визнано навчально-методичною базою РІПО.

4 учнів стали Дипломантами обласного конкурсу-захисту науково-дослідницьких робіт МАНу (вч. Вільшун Н.П., Новікова О.М., Захарченко С.А., Курносенко О.В.), школа виборала 1 призове місце на обласній предметній олімпіаді з трудового навчання (вч. Чмир Н.М.), першість в учнівській спорт-олімпіаді(вч. Токар Ю.В., Нікітін Ю.П., Матросов Ю.М.), з загальнокомандне місце в районному етапі предметних олімпіад(за результатами 2001-2002 н.р.-2 місце; 2002-03н.р.-3),першість з допризивної підготовки(вч. Молчанов О.О.).

Педколективом продовжено реалізацію шкільних тематичних цільових проектів «Школа здоров`я», «Адаптивний особистісно-зорієнтований навчально-виховний процес», «Школа саморозвитку особистості», «Інтелект», «Школа - міжнародний проект-вища освіта».

У 2004-05 н.р. здійснено перехід від загальноосвітньої структури навчально-виховного процесу до моделі спеціалізованої школи відповідно до положень Концепції та Статуту навчального закладу.

Зріс рейтинг школи у конкурсі знавців рідної мови, огляді художньої самодіяльності, фестивалі ужитково - демократичного мистецтва (Боженко С.Д., Токар Ю.Д., Надточий Л.А., Чмир И.М., Канова Т.К., Захарченко М.М., вчителі укр.. мови 2-11 кл.). Домоглися успіху в обласних, Всеукраїнських пошуково – дослідницьких операціях вихованці вчителів Куденко А.А.(першість «Птах Року»), Захарченко С.А.(«Флора України»), Сєрова Т.І. Цибенко Т.Б., Петрова С.А.(операція до 80-річчя юннатівського руху на Україні, «Краса і біль України»).

Розпочато реалізацію програми наступного обласного науково-методичного експерименту «Застосування технології соціального проекту в освітній діяльності школи нового типу»(2004-2009 н.р.). У 2006 році школа виборола перемогу у Всеукраїнському конкурсі «Сто кращих шкіл України», а наш директор, Назаренко Л.М., кандидат педагогічних наук, у 2007 році стала переможцем конкурсу «Сто кращих керівників України».

Розділ ІІІ

Крокуємо у майбутнє – програма розвитку закладу у 2007-2012 роках

7 червня 2007 року загальношкільна конференція прийняла «Програму розвитку Цюрупинської спеціалізованої школи І-ІІІ ступенів № 2» на подальші роки та затвердила герб і прапор навчального закладу.

За дуже короткий час в нашій школі змінилось кілька раз керівництво: після підвищення Людмили Миколаївни, кермо перехопила Шерстньова Олена Петрівна і вона ж випустила випуск 2007 року. 1 вересня привітання дітям висловлював новий директор школи Сидоренко Ігор Леонідович.

Адміністрація - архів

Кiлькiсть переглядiв: 3688

Коментарi

Новини

Календар

Попередня Листопад 2018 Наступна
ПВСЧПСН
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Опитування

Хто відвідував наш сайт?